ОБО МНЕ ФОРУМ ЭТО БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ ОТЗЫВЫ КОНСУЛЬТАЦИИ
   

Контакты в Казани:
8-927-403-64-27 Евгения

Пишите на электронную почту

(superpriz собачка yandex точка ru )

Добавить в избранное



ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУ, БУДЬТЕ В КУРСЕ:




ДРУЗЬЯ САЙТА


Нажав кнопку "Нравится" в конце страницы, Вы попадаете в группу друзей сайта


ОБЩАТЬСЯ С НАМИ В ГРУППАХ:

Группа vk.com Группа в Группа в Facebook


Чашечка мудрости к завтраку
Подписаться письмом






все новости...
“ЧТО-ТО С ПАМЯТЬЮ МОЕЙ СТАЛО…”. КАК БЫТЬ?
 
Воскресенская Евгения
 
 

Наверное каждый рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужная информация буквально вылетает из головы, выпадает. Итог знаком многим – ругаем себя, дырявую голову, старость, жизнь… Но ведь такой подход не улучшает положения, наоборот, приводит к стрессам, раздражению, унынию.

На самом деле нечего на память пенять, лучше разобраться, что это такое и как работает. С точки зрения психологии память – это способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Добавлю: нужной информации в нужное время.

Память (зрительная, слуховая, образная, логическая и механическая) устроена таким образом, что мы без труда запоминаем то, что хоть как-то логически связано с нашим интересом, оно буквально прицепляется, во-вторых то, что врезалось, отпечаталось, отложилось посредством сильных эмоций, и в третьих то, что многократно повторяется, буквально вдалбливается в голову. Вспомните, что вертится в голове? Хорошо если мысли вокруг идеи или творческого процесса, а если это обрывки фраз, привязавшиеся песенки, навязчивые мысли?

А теперь скажите, что для вас интересного во всех этих телефонах, адресах, куче людей, которым надо позвонить, с которыми надо встретиться? Они и не держатся в голове, потому что ни с чем не вяжутся. Но все же, жизнь есть жизнь, они нам нужны. Конечно, никто не отменяет записные книжки, клочки бумаги и пр. предметы для “запоминания”, но попробуем подружиться с головой, т.е. поступить по-взрослому.

Практически все знают, что мышление бывает логическое и образное. Причем в образах может храниться огромное количество информации, значит именно их и нужно использовать. Для того, чтобы сделать процесс запоминания наиболее эффективным подключим к нему логику. Остается найти интерес, который способствует запоминанию. Пусть им станет творчество превращения сухих имен и цифр в образы.

Итак, развиваем образно-логическую память. То, что нужно запомнить, логически связывается с образом (потому что похоже, созвучно и т.д.), затем выстраиваем логические связи для объединения простых образов в целостную картинку. Теперь этот сборный образ-история запомнится накрепко.

Только не напрягайтесь, стараясь что-то запомнить. Наш процесс будет легким и непринужденным.

1) Названия легко запоминаются по созвучию, так часто учат иностранные языки. Например, когда я изучила эсперанто, никак не могла запомнить слово soifi –жаждать, пока не придумала образ: сижу в пустыне, мне дают тарелку дымящейся сои, я говорю: “Соя, фи! Пить хочу!”. Результат – легко вспоминаю до сих пор, в отличие от механически заученных слов.

К любому длинному непонятному названию можно придумать созвучное ему предложение из простых слов-образов. Например, пролив Гвадалквивир в Индии, ни за что не запомнить просто так. Зато если представить факира, который глотал кефир - запомните навсегда.

Имена запоминаем также по принципу созвучия. По возможности сочетайте образ человека с образом имени, при этом хорошо работает как подходящий, так и полностью противоположный, смешной и нелепый образ.

Маша – машет руками, а Мария поет арию;
Люба – любит, спросите у реального человека что…
Катерина - едет на катере;
Вася – висит на турнике;
Виктор – диктор с микрофоном в руке;
Иван – лежит в ванной;

Можете придумать любой другой образ, лишь бы вам он был понятен.

При этом не так важно запоминаете вы полное имя или сокращенное, вспомнив образ, откорректируете.

А теперь отгадайте, кто такой диктор с микрофоном, лежащий в ванной? Конечно наш любимый Виктор Иванович! А живая ванна с душем-микрофоном, берущая интервью? Уже другой человек – Иван Викторович. Понятно, что главный образ – это имя, а второстепенный - отчество.

Телефоны состоят из цифр, поэтому каждой цифре приписываем начальную согласную букву, это не сложно запомнить:

1 – Р(аз) 6 – Ш(есть)
2 – Д(ва) 7 – С(емь)
3 – Т(ри) 8 – В(осемь)
4 – Ч(етыре) 9 – пусть будет Л
5 – П(ять) 0 – Н(оль)

Например: 569-35-43 Люда. Пишем согласные: пшл – тп – чт. Превращаем в образы: пока шла, ловила тетка полено, чтобы топить. В образе тетки будет наша Люда, очень милая к людям, хочет чайник поставить, а полено укатилось.

132-90-67 Валентина: ртд-лн-шс. Рада тапки делать, лени нет, шью срочно. Валяю из тины.

Чтобы запечатлеть в памяти внешность человека, постарайтесь увидеть в ней что-то необычное, смешное, так сказать запоминающееся. Если вы уделите этому немного внимания, да еще и свяжете с именем и родом деятельности, обязательно запомните!

 

2) Для запоминания списка дел, звонков, выступлений, книг, и т.д. лучше всего использовать интеллект-карты, которые придумал Тони Бьюзен.

Они понятны подсознанию, объединяют работу левого и правого полушарий, т.к. используют образы, цвета, рисунки, ритмичность и логичное построение. Вот основные правила составления интеллект-карты:

1. Центральное понятие, то что вам необходимо сделать или запомнить должно ОБЯЗАТЕЛЬНО включать цветной образ (минимум 3 цвета), его можно дополнить словами.

2. Главные ответвления должны быть мощными, как основные ветви дерева.

3. Разветвления изображаются "живыми", волнообразными, разной толщины.

3. На каждой из ветвей, располагается только ОДНО ключевое слово, его поиск сам по себе позволит вам глубоко проникнуть в суть изучаемого предмета.

4. Как можно чаще следует использовать рисунки, цвета, графические символы с помощью которых добавляются эмоции, отношения, расставляются акценты.

Готовая интеллект-карта надежно запоминается, и содержит максимум информации в компактной форме.

Например вам надо совершить покупки в супермаркете, вместо банального списка рисуем интеллект-карту. В центральном круге – сумка для товаров. Две основные ветви – продукты с рисунком на конце и хозтовары, с соответствующим изображением. Далее идут разветвления на молочные, мясные продукты, овощи и т.д., от которых отходят более мелкие с конкретными названиями и рисунками. Вторая ветвь прорабатывается также. Подключите к делу детей, это будет для них прекрасным занятием, развивающим память, а также логическое и образное мышление.

Таким образом, творческий подход к запоминанию никогда не даст вам повода ругать себя за забывчивость.

Удачи!

Нравится
 
 
 
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
 
 

Яндекс.Метрика MyMed ewoman Каталог сайтов и интернет-статистика   
Всё о развитии человека и самопознании